Клавиатуры, мыши, джойстики и сенсорные панели
плоскими и вертикальными десктопами традиционно применяются низкопрофильные отсоединяемые клавиатуры со 101 или 102 клавишами. Чтобы получить данные от нажатия клавиши, клавиатура обнаруживает и определяет нажатую клавишу, после чего генерирует код, соответствующий нажатой клавише, который может быть использован компьютером. Эти устройства предназначены предоставить пользователю высокий уровень мобильности и функциональности.
Особенности конструкции и дизайна конкретного кейборда зависят от прихоти изготовителя и класса модели. Logitech клавиатуры штампует по отшлифованной временем технологии с неизменно высоким качеством. Поверхности клавиш слегка вогнуты вниз, чтобы их было удобно чувствовать при наборе. Клавиши также издают легкий щелчок по достижению нижнего предела хода при нажатии. Однако ж и цены на них иногда кусаются.
Бюджетные клавиатуры поставляют бренды Mitsumi или SVEN. Ну а фирма Genius — надежные кейборды по доступной цене. Впрочем, клава — она и в Африке клава. Размеры, вес и срок службы в зависимости от бренда варьируют очень незначительно. Другое дело — эргономичность, качество сборки, экологичность материалов и дизайнерские изыски.
Позиционирующие устройства.
Мыши (mouse), джойстики (joystick), трекболы (trackball) и сенсорные панели (touch pad) принадлежат к категории устройств ввода/вывода, называющихся позиционирующими устройствами (pointing devices) или манипуляторами. Они представляют собой небольшие ручные устройства ввода, позволяющие пользователю взаимодействовать с системой посредством передвижения курсора или другого изображения по экрану и выбора опций из выводимых на экран меню, вместо ввода команд с клавиатуры. Так как взаимодействие с системой с помощью позиционирующих устройств осуществляется легче, чем посредством других устройств ввода, они более дружественны к пользователю (user-friendly).
Наиболее широко используемым позиционирующим устройством является мышь. Мышь представляет собой ручное устройство, которое генерирует входные данные передвижением по поверхности, такой как стол или специальный коврик. Мышь стала стандартным устройством ввода для большинства систем благодаря популярности графического программного обеспечения.
Первые мышки улавливали изменения в позиции через движения шарика, на котором она двигались. При движении мыши по поверхности электронный детектор фиксирует движения шарика и генерирует импульсы, которые система преобразовывает в информацию о местоположении. Мышь может иметь одну, две или три кнопки, которые можно нажимать в разных комбинациях для управления программным обеспечением.
В настоящее время шариковые мыши можно встретить разве что на самых старых компьютерах. Им на смену пришли оптические мыши, в которых роль позиционирующего элемента играет луч лазера, отражающийся от поверхности, по которой передвигается мышь, и таким образом фиксирующий ее положение. Во всех остальных отношениях оптические мыши устроены и работают точно таким же образом, как и их предшественницы.
Нажатием, или щелчком, кнопки мыши можно подать команду для исполнения операции или выбрать какую-либо опцию из нескольких, выведенных на экран. Специализированное программное приложение позволяет использовать мышь в качестве инструмента для рисования. Некоторые экзотические модели имеют больше чем три кнопки, многие из которых могут быть запрограммированы пользователем, что делает их популярным выбором среди игроков в компьютерные игры. Качественные мышки Logitech или Microsoft достаточно дороги. А бренд Defender недорого предлагает такие же добротные мыши, как фирма Genius — надежные кейборды.
Средняя кнопка мыши может быть выполнена в виде колесика, вращением которого можно прокручивать содержимое вверх или вниз, не прибегая к полосам прокрутки или клавишам со стрелками. Выполнение некоторых видов прокрутки, таких как, например, выделение текста методом «нажал и протянул» в текстовом редакторе может быть неудобным, если текст, который нужно выделить, уходит за нижний предел экрана. В более быстрых компьютерах при достижении выделением нижнего края экрана скорость прокрутки резко возрастает, и может прокрутиться несколько страниц, прежде чем прокрутка остановится. Мышь с колесиком прокрутки позволяет избежать этого эффекта, и может также выполнять функцию добавочной кнопки. Колесико прокрутки есть практически на всех мышках, даже на простейших моделях от брендов Mitsumi или SVEN.
Джойстики являются популярными устройствами ввода, используемыми в основном в компьютерных видеоиграх. Они также могут предоставлять удобный интерфейс человека с компьютером в ряде других приложений. Эти устройства для позиционирования в координатах (X, Y) имеют рукоятку на шарнире, которую можно двигать вперед, назад, влево, вправо или в любой угловой комбинации этих основных направлений, передвигая таким образом курсор или другой графический элемент по экрану. На джойстике также имеются кнопки, которые можно использовать подобно кнопкам мыши.
Другим периферийным устройством, предоставляющим координаты (X, Y) для позиционирования курсора на экране, является сенсорная панель. Сенсорные панели обычно применяются вместо мыши в портативных компьютерах. Пользователь управляет курсором, передвигая палец по поверхности сенсорной панели. Функции щелчка и двойного щелчка кнопками мыши достигаются легким постукиванием пальца по панели. Аналогичные действия можно выполнить пользуясь добавочными кнопками, расположенными чуть ниже панели. Прокрутка может осуществляться передвижением пальца вверх-вниз по специальной области сенсорной панели. Сенсорные панели встроены во многие портативные компьютеры. Они также поставляются в виде автономных устройств, подключаемых к стандартному порту USB или порту PS/2 для мыши.
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!